2013 — приз Римского кинофестиваля за лучшую женскую роль.
2013 — 2 премии Национального совета кинокритиков США: лучший фильм года и лучшая режиссёрская работа.
2014 — премия «Золотой глобус» за лучший сценарий и ещё 2 номинации: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая мужская роль в комедии или мюзикле.
2014 — премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и ещё 4 номинации: лучший фильм, лучшая музыка, лучшая песня, лучшая работа художника-постановщика.

Не, серьёзно?
Я не скажу, что фильм плохой. Нет, вполне себе дельная мелодрамма, довольно оригинальная, свежая. Несколько интересных идей даже промелькнуло. Но всё, что я могла сказать хорошего, выйдя из кинозала: «Ну... Это было миленько.»
Я люблю логику и очень остро реагирую на её отсутствие. В этом фильме логики_нет. Зато зашкаливает ванильмометр.
Роман одинокого мужчины, тяжело переживающего развод, и операционной системы (читай, органика и синтетика) — бесспорно интригующая тема. Вот уж где можно развернуться! Я ожидала «становления» программы личностью, с этаким налётом «Трёх правил робототехники». Чего-то вроде «Я, робот» (или романа Джокера с СУЗИ). Но ОС с первых же минут жизни оказывается слишком человечной и смешливой, словно и не программа вовсе. Во всём фильме она ведёт себя НЕ как человек всего 3-4 раза. Сцены «секса» (по телефону и с ОС) словно выдернуты из фанфика по Гарри Поттеру авторства двенадцатилетней девочки. Я не любитель НЦы вообще, но (как и любой фикрайтер, наверное) прочла уйму низкокачественной порнографии — что поделать, из текста слов не выкинешь. Фразы ЙАши используют одни и те же, совершенно не красивые, более пошлые, чем романтичные, и вообще бе. Так вот, в фильме были точно те же фразы. И пока Анна сидела с фэйспалмом, я беззвучно ржала. Этак треть фильма ржала.
Ну, серьёзно. Главгерой работает в фирме, промышляющей написанием красивых (в большинстве своём ванильных) писем. В названии фирмы фигурирует «от руки», но все письма (одним и тем же шрифтом) распечатываются на принтере. В финале ОС с позволения главгероя отправляет подборку писем в издательство и они выходят в виде книги. Этичность? Не, не слышали. «Дорогая, ты читала эту чудесную книгу?» — «Конечно, милый. Там на тридцать четвёртой странице письмо, которое ты мне прислал неделю назад.»
Кстати, главгерой — нытик.
В финале все ОС... нет, я не скажу, какой идиотский поступок они совершили.
А ещё в фильме есть «чудесная» песня (похоже, это её номинировали на «Оскар»), смысл которой очень близок к тому, что поёт Тали Шепарду в МЕ3 на Цитадели: «[ваниль] лунный свет укроет тела любовников [ваниль]».
Вердикт. Это было «миленько». Мы с Анной поржали от души (и потом ещё часа 3 ржали, пародируя на ванильный лад всё, что можно). Абсолютно не мой жанр. Слишком много ванили и розовых соплей, слишком мало логики.