Начало тут.
День 13. Система каст, дворянствоДень 13. Система каст, дворянство
Алекс считает нынешнее устройство общества неэффективным. Особо неэффективны Неприкасаемые и эльфинажи. И если первых Страж-Командор пока предоставила Белену (но, как уже говорилось, у неё в столе есть хитрый план по привлечению Неприкасаемых в орден), то с эльфинажами уже разбирается Алистер. Не без помощи Шиани эльфы постепенно начинают относиться к людям лучше. Есть надежда на то, что однажды эльфы и люди смогут сосуществовать мирно. Конечно, браки между ними поощряться не будут, но и запрещаться — тоже.
Алекс считает, что нужно дать возможность представителям низших каст проявить свои таланты.
А вообще, если честно, она всё это делает не из сочувствия. Просто она видит ресурсы, которые гниют на складе в то время, как могут приносить пользу.
День 14. Маги и магияДень 14. Маги и магия
Алекс считает, что Круги необходимы только в общем случае. Она полагает, что проверенных и надёжных магов было бы неплохо рассредоточить по городам, особенно целителей. Стихийники пригодились бы на кораблях и в сельском хозяйстве. Ну и вообще, каждому магу можно найти лучшее применение, чем заточение в Круге. ОДНАКО Круг обязан существовать как место обучения и воспитания. Также необходимы стеклянные филактерии — мало ли что. Кроме того, каждый свободный маг обязан регулярно проверяться на одержимость и вообще находиться под надзором храмовника. Алекс считает, что нужно формировать пары храмовник-маг ещё в детском/подростковом возрасте, чтобы они сработались и сдружились. Эту идею одобрил Стэн. Но, увы, это всё в идеале, так как на данный момент люди магов боятся и ненавидят. Разумеется, необходимо сначала смягчить эти отношения.
Алекс с радостью вербует магов в Серые Стражи.
Магией Крови Алекс не брезгует. Более того, поощряет исследования в этом направлении. Но — только в пределах ферелденского ордена, в строжайшей тайне! Под Башней Бдения есть система лабораторий, в которой проводятся исследования Скверны. Заправляет всем там Арвентус, и очень часто захаживает Архитектор. Именно в этих лабораториях Шейле вернули тело.
Рядовые члены ордена об этом даже не догадываются. Правда известна только доверенным лицам Алекс.
День 15. ЛидерствоДень 15. Лидерство
Способности Алекс к лидерству чрезвычайно быстро прогрессировали. Когда Алистер заявил, что предпочитает подчиняться, девушка поняла, что либо она, либо конец света. Так как руководить её учили с детства, проблем за этим не стало. Позже сказалась ещё помощь Лелианы и Логэйна: бард отлично разбиралась в дворцовых интригах, а бывший тейрн — в военной стратегии. Так что вскоре после Мора слову Стража-Командора, пусть даже и произнесённому чужими устами, в Ферелдене подчинялась каждая собака.
Стоит сказать, что Алекс властью не упивалась. Она всегда следовала долгу.
День 16. Кошмарный сон Серого Стража День 16. Кошмарный сон Серого Стража
Иногда, очень редко, Алекс снится её прежняя жизнь, до Мора. Но девушка не испытывает никаких эмоций к родителям, племяннику, брату, и поэтому ни разу не приняла сон за реальность и всегда почти сразу просыпалась. Однако после таких ночей она сильнее, чем когда-либо, осознаёт, что превратилась в чудовище.
Зевран говорит, что если такие сны ей всё ещё снятся, то в глубине души она тоскует о своей семье. Однако говорит он так уже много лет, но ничего не изменилось.
Обычно же Алекс снятся нерешённые проблемы и варианты действий.
День 17. СожалениеДень 17. Сожаление
Алекс сожалеет только о том, что не может предугадать все результаты своих действий. Иногда её планы идут не совсем так, как было задумано, и гибнут невинные люди. Впрочем, если не считать человеческих жизней, результат крайне редко отличается от желаемого.
День 18. Моральные принципыДень 18. Моральные принципы
Как уже говорилось, Справедливость нарёк Алекс собственным воплощением в этом мире. Конечно, он был прав не полностью, но...
Алекс знает, что считают хорошим или плохим другие люди. Также она знает, что полезно, а что нет. Если необходимо сотворить меньшее зло, чтобы избежать большего, Командор не колеблется. Однако она всегда стремится минимизировать ущерб.
Как уже говорилось, человеческая жизнь носит для неё сугубо номинальный характер.
Алекс легко убивает, врёт и ворует. Но так как у неё отсутствуют личные цели, то это случается только в случае необходимости. Алекс не станет отбирать конфеты у детей или резать сотню эльфов ради сомнительных успехов. Но вот зарубить убийцу или дезертира, обокрасть торговца, завышающего цену — это на автомате.
Алекс не горда и легко выносит (просто игнорирует) оскорбления один на один, но за то же самое на публике — просто уничтожит, дабы неповадно было подрывать авторитет ордена.
Алекс уважает свободу воли. Если кто-то решил пожертвовать собой во имя чего-либо, она не скажет слова против (если, конечно, это "что-либо" не помешает её планам).
Алекс никогда не судит те поступки людей, которые ничем не мешают другим людям.
Продолжение здесь.