Анна однажды сказала: "В твоём фике слишком много тебя". В тот момент я очень хотела сделать Айрин не похожей на себя - более циничной, материалистичной, даже более вульгарной. Получалось это плохо, потому что сейчас будет моя любимая фраза «Создание детей, гомункулов и литературных героев возможно только по собственному образу и подобию» ©.
Я не хотела делать Айрин похожей на себя, потому что это было бы ужасное Мэри Сью. Но ведь мне вовсе не хотелось быть на месте Айрин, и задумана она была совсем не для судьбы супермена! Помощница супермена - это да, разумеется, конечно. Но она должна была быть только рычагом. И в числе прочих идей была попытка нарисовать эмоциональное взросление сказал инфантил, никогда не сталкивающийся с проблемами и никогда не любивший.
И вот в эмоциях-то и была проблема. Я помню, как мы с Анной 3 вечера в подряд писали абзац из трёх предложений, в котором Андерс взял Айрин за руку и она что-то там испытала. Я вот Андерса как персонажа вообще не перевариваю. Как его должна была переваривать влюблённая Айрин? Мы с Анной обзвонили друзей, выспрашивая про эмоции, но внятного ответа не добились. Я не раз совала голову в холодильник или билась её о стену/клавиатуру/ладонь, потому что вместо эмоций получалась феерическая магическая порнуха (т.е. совокупление магии).
Но потом я поняла, что и другие эмоции Айрин писать довольно сложно. Любые, нацеленные даже не на людей.
От чего было так? От того ли, что я действительно не могла написать чужой характер? Но сейчас с Тео и Дэвидом дела обстоят значительно проще!
Сейчас я думаю, что просто боялась вложить в свой фик ещё больше себя, чем там уже есть. Можно подумать, люди, знающие меня, читают мои фики! Да кому какое дело, что там на самом деле есть автор?! (Только Анна однажды выдала пафосное: "Я читаю тебя. Фик меня не интересует". Но я была благодарна). Короче, сейчас я думаю, что глупо бояться вкладывать себя во что-либо. Во-первых, никто этого не увидит. Во-вторых, никто этого не поймёт. В-третьих, не сможет использовать. (Но мне по прежнему стыдно давать кому-либо читать «Непокорную», хотя я ею горжусь).
В общем, я наплевала на людей. И стала вкладывать себя. Но я хотела сказать не о том, как классно всё стало получаться и какие замечательные сцены пошли.О, да. Сцены пошли замечательные. Я искренне люблю их.
Я хотела сказать о нескольких конкретных сценах, в которых я наградила Айрин своим восприятием кинестетики. Чёрт возьми, я просто попыталась максимально точно описать, что для меня значит прикосновение! Почему бы и Айрин не быть кинестетиком?
И получилось это слишком откровенно. "Слишком откровенно" не в смысле НЦы, и не в смысле, что там рядом подразумевалась НЦа. Да НЦа там вообще никакого значения не имела! Откровенно - в смысле слишком честно. Наверное, только перечитывая эти сцены я действительно поняла, что такое интимность.
Меня позабавила реакция друга на такой эпизод. Он решил, что это какие-то фантазии, и что НЦа там имеет основополагающее значение, и что... Что самое смешное, я понимаю, как это смотрится со стороны. Вот именно так, как увидел Вася. И я понимаю, что увидев подобные описания (не обязательно кинестетики, чего угодно!) в какой-нибудь книжке, я тоже подумаю: "Автор всё придумал! Не бывает такого!". Да я и не подумаю, что автор действительно может так переживать что-то!
Влияние ли это дурных фанфиков, коих я перечитала не мало? Я не знаю. Но я знаю, что в некоторые вещи, о которых пишут в книжках, никогда не поверю. И что по большей части это этико-сенсорные вещи, которые приходятся на мои слабые соционические функции
И это всё странно. Очень странно.
И вот мааааленький пример кинестетичной сцены. Даже и не с подробным описанием (потому что хорошее берегу для представления в нужном месте в нужное время). И я в это уже не верюо когда пытаюсь осознать кинестетику - да, чёрт возьми, это чистая правда! И, более того, на месте Фенриса может быть просто дорогой человек а не "любимый" которого у автора никогда и не было


[Айрин толкает речь перед полной компанией.]
Фенрис обнял меня, и моя способность связно говорить куда-то испарилась – каждый раз, стоило мне получить хоть толику его ласки, желание раствориться в любимом мгновенно одерживало верх над всеми другими. Когда-то давно, в прошлой жизни, когда моё тело ещё не знало его рук, мне казалась смешной сама мысль о том, что человеком можно повелевать прикосновением. А потом оказалось, что когда я рвала и метала в гневе на что-то, или, наоборот, была расстроена до слёз, стоило Фенрису взять меня за руку или легко провести по волосам, все проблемы теряли значение, и я усмирялась.
- Отпусти меня. Я не могу рассказывать, когда ты меня держишь, - возмущённо прошептала я на ухо любимому, но он только крепче прижал меня к себе и продолжил сам:
[Фенрис толкает речь перед полной компанией.]


Короче, странно всё это. Но если писать честно, получается определённо проще и лучше, чем если обзванивать друзей. Хе.